Мы идем с ребенком в школу
Автор: Ольга Новикова
11/09/2017
Пролетела первая неделя сентября. Весь год вы серьёзно готовились к поступлению в 1 класс: развивали память и внимание ребёнка, учили его читать и писать, занимались английским. Вы тщательно выбирали школу, присматривались к учителям и знакомились с различными образовательными программами.
Кажется, вы всё предусмотрели и хорошо подготовлены. Но малыш, робея, не решается отпустить вашу руку, да и вы, впрочем, тоже не спешите отпустить его от себя. Почему?
Дело в том, что существует ещё один очень важный аспект подготовки к школе. Это психологическая готовность родителей к кардинальному изменению статуса ребёнка, ставшего школьником. Это значит, что родителям необходимо пересмотреть уже сложившиеся отношения со своим ребёнком.

1
Работайте над собой
Осознать, что ваш малыш превратился в ученика, к которого теперь совсем другие занятия и интересы, родителям не так легко. Но учтите, что это довольно тяжело и для ребёнка. Требования школьных учителей значительно отличаются от требований воспитателей детского сада и по форме, и по содержанию. Да и дома вы ему при случае напоминаете, что время детских игр прошло, и он должен стать самостоятельным и ответственным.
А дети ждут от вас признания своей автономии в новом качестве школьника и одновременно помощи и поддержки в такой такой новой для себя сфере. Постарайтесь не только помочь своему новоиспеченному ученику, используя резервы своего собственного интеллекта в совместной подготовке домашних заданий, но и поддержать его психологически.
Относитесь с уважением к своему первокласснику!
Первый класс — это очень тяжёлая работа для новичка. Да и современные школьные программы значительно сложнее тех, по которым учились вы. Ваше внимание, доброжелательное, терпеливое отношение к занятиям ребёнка помогут ему быстрее освоиться с ролью ученика.

2
Не учитель, а мама!
Часто, стараясь помочь ребёнку, мы становимся излишне требовательными и постепенно превращаемся в строгую классную даму. Мы неотрывно следим за тем, как наш ребёнок неуверенной рукой выводит первые буквы. Представьте на минуточку себя на его месте. Как бы вы себя чувствовали под микроскопом?
Даже если первое время ваше присутствие рядом необходимо для ребёнка, постарайтесь всё же не навязывать его. Возьмите за правило, что ребёнок обращается к вам за помощью, а не вы бесконечно исправляете и указываете ему на ошибки. Так он скорее научится самостоятельности.

3
Верьте в успех
Дети очень чувствительны к эмоциональным переживаниям близких. Ваша неуверенность в их способностях и беспокойство по поводу отметок тут же передаются ребёнку. Не бойтесь его ошибок. Другого способа учиться пока никто не изобрёл. Отмечайтесь малейший успех! Радуйтесь вместе с ребёнком! И не ожидайте от него невозможного.

4
Научная организация труда
Ваш распорядок дня с началом школьных занятий поменяется весьма существенно и будет во многом зависеть от школьного расписания, поэтому постарайтесь предусмотреть это заранее - как для себя, так и для ребёнка.
Чтобы учёба шла успешно, заранее продумайте как должен протекать учебный день первоклассника. Во-первых, когда после возвращения из школы он должен сесть за выполнение домашних заданий, которые всё же будут рекомендовать к выполнению учителя? Совершенно однозначно, что не сразу - организм ребенка должен восстановиться после занятий в классе.
Сначала обед, потом отдых, а лучше - прогулка. Таким образом, не раньше чем через 2-3 часа после школы можно начинать делать уроки.
Во-вторых, необходимо научить ребёнка правильно организовывать своё рабочее место и время. Придумайте вместе правила поведения за учебным стол. Пусть они будут забавными и, может быть, в стихах или в картинках-пиктограммах - так они легче запомнятся. А их выполнение превратится в игру. Кто сказал, что игры отменяются?

5
«Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота»
Понятно, что наша жизнь гораздо разнообразнее и интереснее, чем школьные занятия. И нам хочется всё это показать ребёнку. Научить тому, чему, быть может, не успели научиться в детстве сами. Музыка и теннис, рисование и бальные танцы, иностранный и робототехника - всего не перечислишь!
Пусть всё это будет в жизни вашего малыша. Но не одновременно, не сразу! Самая большая опасность для первоклассника - это физическое и психическое переутомление. Избыток информации, усталость и напряжение съедают силы ребёнка. И как следствие - часты болезни, потеря интереса и мотивации к занятиям, избегание усилий. Поэтому постарайтесь не планировать сразу много дополнительных занятий. Одного-двух уже будет достаточно!

6
Хвалите!
Когда мы начинаем какое-то сложное и важное дело, нам всем очень важна поддержка близких. Порой бывает очень нелегко найти повод для похвалы, глядя на прыгающие по строке буквы или на непонятный рисунок в альбоме. Спросите, что понравилось ребёнку в его работе, какая буква самая красивая? Похвалите удачно подобранные цвета на рисунке или аккуратно сложенный портфель. Очень важно, чтобы ребёнок положительно оценивал себя.
А если вы недовольны результатом, не спешите читать нотацию. Подумайте, в чём причина неудачи. Часто мы возлагаем на детей ответственность за наши собственные ошибки. Ребёнку необходимо чувствовать и вашу заботу, и ваше внимание, и вашу любовь. Хвалите не за отметки, а за отношение к делу, за прилагаемые усилия! За каждую маленькую победу над собой!
Первый класс - это самый важный учебный опыт для ребёнка. От того как сложится этот год во многом зависит его дальнейшая школьная история.